Человечность и Зверь идут рука об руку в каждом вампире. Зверь – это примитивные желания и инстинкты, которые превращают вампира в безмозглое и прожорливое чудовище. Зверь, после Становления, «просыпается», и неотступно следует за каждым вампиром вместе с его Голодом. Зверь – не голос в голове, он не отдельная личность, которая побуждает вампира совершать аморальные поступки. Зверь – как темная сторона сущности вампира, она не обладает никакими мыслями, никакими чувствами. У Зверя могут быть только три примитивных состояния: Голод, Ярость и Страх.
Вампир всегда голоден. Даже когда он сыт, какая-то легкая червоточина в нем напоминает о том, что его голод неутомим.
Когда вампира выводят из себя, он может не просто дать сдачи (или сдержаться, в зависимости от вампира), но в некоторых случаях впасть в Безумие. И этим Безумием будет ярость. Вампир в Безумии будет нападать, кусаться, рвать голыми руками – с нечеловеческой силой, того, кто вызвал в нем эту ярость. Он не использует свои сверхъестественные способности, требующие умственных вложений  - Зверь просто не думает. Он сражается. И ничего больше. И сражается так, что пришедший после в себя вампир, просто не поймет, как он смог это совершить. Он отключается на время, и не помнит ничего – но вкус крови на губах, и ее остатки на руках будут напоминать ему о сотворенном.

У Зверя есть страх. Страх перед огнем, страх перед солнечным светом. Вряд ли вампир испугается огонька свечи, зажженной сигареты, или даже зажженного камина, надежно скрытого за решеткой. Но если зажженная сигарета направлена на него, а огонь от свечи так опасливо близок... есть риск впасть в Алый Ужас, который еще называют Ротшреком. Что уж и говорить об открытом огне, горящих зданиях. В таких случаях Зверь бежит. Бежит без оглядки. И снова вампир будто «отключается», и им завладевает Зверь. Если ему никто не мешает по пути, то он просто бежит, а не сражается. А если кто-то загораживает путь… что ж, ему же хуже.

И есть Голод. Голод, который присутствует всегда, в той или иной степени. Его можно пытаться утолить, насытить, но он всегда будет оставаться где-то внутри.
Когда Голод становится слишком сильным, Зверь поднимает свою уродливую голову, и снова вампир теряет себя. Он набрасывается на ближайшую жертву и пьет, пока не утолит жажду. Стоит ли говорить, что доведенные до Безумия, оголодавшие вампиры слишком сильно отдаляются от своей человечности?

Чем больше вампир потакает желаниям своего Зверя, тем скорее он падает по Человечности. Человечность – это та тонкая грань, которая защищает каждого вампира от неминуемого и постоянного Безумия. Вампир, павший слишком низко, позволяет Зверю завладеть собой, и тогда он не сможет прийти в себя. Зверь будет властвовать над ним полностью. Есть. Убивать. Спать. И больше ничего.

Что есть Человечность? Философский вопрос, над которым можно размышлять столетиями. Но если говорить фактами, то по сути это – степень остатков человеческого в Сородиче. Следовать Человечности – значит, быть идеальным человеком. Не убивать. Не красть. Не мучить. Не лгать. В идеале – пить из животных сосудов (хотя их можно убивать), или хотя бы использовать донорские пакеты с кровью. Не драться, не наносить сильных повреждений. Помогать ближнему. Не закрывать глаза на что-то плохое, что происходит рядом. А оно будет происходить. Всегда.
Чем больше вампир убивает, ворует, истязает – тем ближе он становится к собственному Зверю. Оступаясь каждый раз, вампир рискует отдать контроль Зверю.

Запомните: пасть проще, чем подняться.

Далеко не всегда удается подняться. Более сознательные люди могут помочь – и вампиры. Нужно хотеть этого. Нужно видеть проблему – и желать ее исправить.
Человечный вампир – не боится брать на себя ответственность. Он сознателен, его самоконтроль будет повыше, чем у остальных. Он твердо держится за свои убеждения. Человечность – его моральный компас, который позволяет не скатиться до уровня Зверя.