В Мире Тьмы термин "гуль" означает человека или животное, живое существо, приобретшее зависимость от крови вампира. Не испытывающие жажды Сородичей, не более уязвимые к солнечному свету, чем любой другой человек, гули не похожи на ходячие трупы, хоть и носят их имя. Для некоторых такая жизнь может показаться привлекательной: гуль не стареет, может излечить практически любую рану, имеет двойную силу - что может быть лучше!
Это не так.
Гуль не является улучшенной вариацией вампира. Гули не имеют проклятия, но во многом их участь хуже. Кровь вампира изменяет многое, когда она проникает в живое существо. Вампирское проклятие безумия преследует всех гулей, впадающих в него в моменты гнева и желания, часто не согласуясь с их человеческими потребностями. Кровь может принести сумасшествие или уродство, или что-либо еще хуже. Возможно, наихудшим из недостатков является то, что практически все гули в конце концов оказываются связаны Кровными Узами со своими мастерами, или домиторами. Они становятся безоговорочно преданы своим домиторам.
Обращение гуля
Человека или животное можно обратить в гуля с помощью процесса, сходного с установлением «Уз крови» между вампирами, обращаемый должен несколько раз выпить крови вампира, после трёх раз образуется стойкая зависимость. В последующем гуль должен постоянно подпитываться кровью своего повелителя, или домитора - по крайней мере раз в месяц.
Если гуль пропускает свое ежемесячное кормление, то у него могут быть серьезные проблемы. Если он еще не пережил положенный для жизни срок, то он стареет до положенного ему возраста в течении месяца. Если гуль прожил от 100 до 250 лет, то за один год он стареет на десять лет, и так далее. Гули, прожившие более 250 лет, распадаются в прах сию же секунду, если не примут очередную порцию витэ.Узы Крови
Гули - биологические существа, и механика приобретения Уз Крови является одним из способов вампиров управлять ими. Для гуля Узы Крови не означают внезапный всплеск любви, а лишь постепенное скольжение в водоворот эмоций. После первой порции гуль испытывает сильные чувства по отношению к донору (их практически невозможно подавить). Наиболее независимые гули, особенно работающие с несколькими Сородичами, предпочитают пить каждый раз от разных источников.
После второй порции считается, что гуль находится примерно в том же состоянии, что и вампир. "Вы испытываете к регнанту (тому, кто наложил Узы) уважение, и готовы помогать ему, пока это не становится слишком рискованным или не причиняет беспокойства". (см. "Порочное общество бессмертных").
Гули могут "избавиться" от Уз Крови сами, если будут достаточный период времени отказываться от крови домитора. Считается, что гулям требуется год, чтобы полностью "освободиться"; в действительности длительность времени зависит от самого гуля. После периода "отлучения" (от полугода до восьми месяцев), гуль теряет один уровень Уз Крови (то есть, гуль, имевший полные Узы Крови, опускается до уровня принятия второй порции, и т.д.). Каждый такой интервал уменьшает Узы Крови на один уровень, пока гуль полностью не "освободится".Но не стоит думать, что это так легко - отказ от очередной "порции" вызывает сильные трудности, требует немалых затрат воли, тем самым, морального опустошения из-за противоборств собственных желаний, пока он не будет абсолютно свободен от Уз Крови. Если гуль имеет податливую натуру, он не сможет никогда полностью освободиться самостоятельно.
Кровь
Гули более ограничены в использовании крови, чем вампиры. Они могут использовать витэ, чтобы повысить физические атрибуты (вплоть до максимума) и излечивать ранения, подобно вампирам, а также применять витэ для использования Дисциплин. Сверхъестественные ранения влияют на гулей точно так же, как и на вампиров. Как только витэ будет истрачена, она не восстанавливается до следующего принятия (исключением являются ревенанты, организмы которых вырабатывают для регенерации собственное подобие витэ). Без использования витэ гули лечат подобные ранения как обычные люди. Без использования витэ лечить сверхъестественные повреждения невозможно. Укус, не зализанный вампиром, считается одним из таких повреждений.
Гули, подобно людям, страдают, если теряют слишком много крови. Если гуль теряет больше половины крови, содержащейся в их организме (вне зависимости, витэ это или его собственная кровь), он может умереть от потери крови. Соответственно, такие повреждения вылечиваются сразу же, как только гуль восстановит нормальный уровень крови. Гуль, потерявший всю кровь, умирает, но может стать вампиром, если получит витэ через минуту после кровопотери или около того. Получивший Становление гуль может развивать дисциплины, которые знал в бытность гулем, но его прошлое не влияет на принадлежность к клану.
Если гуль питается еженощно, гуль начнет лучше усваивать витэ. После первого месяца подобного кормления малая часть человеческой крови превращается в витэ. Эта витэ проникает в тело без необходимости в кровопускании. Этот процесс заменяет лишь немного крови за ночь, покуда гуль не сможет тем самым подменить почти всю свою человеческую кровь, на витэ.
Тем не менее, если гуль хочет достигнуть этого состояния, он должен принимать свою порцию еженощно. Если он пропускает больше трех ночей кормления, тело начинает терять витэ по понемногу за каждые три ночи. Когда гуль уже начал терять свое витэ, он может возобновить еженощное кормление, но процесс сохранения витэ возобновится только после месяца подобного кормления.
Несмотря ни на что, тело гуля всегда сохраняет совсем немного витэ. Этот пункт теряется только в конце месяца. Соответственно, его он не может потратить на повышение своих физических атрибутов (ловкости, силы, выносливости), лечение и Дисциплины. Он просто остается до тех пор, пока не растворится окончательно в его крови.
(!) Гули могут использовать витэ для вышеперечисленных вещей только дважды - до тех пор, пока не примут ее снова. Они могут использовать Дисциплину один раз, и подлечить свое тело один раз, использовать Дисциплину дважды, или использовать кровь на лечение дважды в случае очень серьезных ран, но не больше. После этого ему нужно снова восполнить свои запасы витэ. Что и говорить, чем больше тратится кровь, тем более голодным ощущает себя гуль. Эта жажда напоминает вампирскую (пусть и слабее ее), и даже если гуль будет пытаться подменить ее утолением обычного человеческого голода, она все равно у него останется до тех пор, пока он не перестанет быть гулем.
Психозы
Гули, равно как и вампиры, склонны к психозам, причем даже более склонны, если учитывать их подчиненный статус и оскорбительное поведение большинства домиторов. Гули могут приобрести те же психозы, что и вампиры - назначить психоз может и Рассказчик, если, к примеру, гуль чем-либо серьезно злоупотребляет, вынужден предать любимого или убил в безумии собственного ребенка... Подробнее о психозах, которым могут быть подвержены гули, можно прочесть здесь.
Гули и Дисциплины
Гулям намного сложнее изучить дисциплины, чем Сородичам. Силы, привнесенные Каином, достаточно сильны лишь в его потомках и практически чужды людям.
По правилам гуль может изучить только те дисциплины, которыми владел его последний "донор". (Исключая дисциплины Стремительности, Стойкости и Могущества, которые любой гуль может изучить инстинктивно). К примеру, гуль, желающий изучить Власть над Тенью, должен иметь домитора из клана Ласомбра.Как только гуль изучил дисциплину, знание останется с ним, даже если он его не практикует некоторое время (например, потому, что по каким-либо причинам лишился возможности получать свою порцию витэ). Как только питание будет возобновлено, он, обычно, может использовать дисциплины как обычно. Но если дисциплина не используется слишком долго, она забывается. Если гуль более шести месяцев не получает витэ, он теряет точку в дисциплине. Через месяц он теряет точку в следующей Дисциплине, и так пока не потеряет все дисциплины или пока не станет снова получать витэ. Если гуль имеет уровень любой Дисциплины выше 1 и вынужден питаться витэ вампиров более высокого поколения, он теряет вторую точку. Если гуль имеет много Дисциплин по уровню выше единицы, то первыми теряются менее известные; инстинктивные дисциплины Могущества, Стойкости и Скорости теряются в самую последнюю очередь. Стойкость теряется самой последней (по правилам, если гуль со стойкостью 2 не имеет доступа к питанию витэ вампиров низкого поколения, то, получая свою порцию от более слабокровных каинитов, он теряет уровень дисциплины и у него остается Стойкость 1).
Кровь Кланов
Витэ некоторых кланов обладает особыми свойствами. Если гуль выпил пять или более раз от вампира конкретного клана, он унаследует слабую форму клановой слабости домитора; эффект продолжается до тех пор, пока кровеносная система гуля полностью не очищается (то есть, если гуль воздерживается от витэ более месяца или все это время пьет кровь разных кланов). В противном случае, чтобы ослабленная форма клановой слабости сменилась на другую, витэ представителя/представителей иного клана нужно принимать не меньшее количество раз (а то и большее), чем того, что уже присутствует в гуле.
Гули-животные
Не стоит создавать гулей из животных, имеющих малый вес. Утроение силы певчей птицы - довольно-таки бесполезная вещь, а Кровь она может удерживать в себе не больше недели. Эффективны могут быть животные от пяти килограммов веса и больше. (Примечание: при превращении в гуля некоторые животные увеличиваются в росте, примерно 5% из всех тестируемых. Витэ, данные Носферату и Цимисхи кажутся более благоприятными для подобного увеличения; крыса, получившая кровь Носферату, утраивает массу тела за год).
Животные-гули, даже приматы, очень ограничены в плане сверхъестественных способностей. Они лучше сопротивляются повреждениям и больше не стареют, а также могут научиться залечивать свои раны. Но они не могут использовать других, требующих более длительного обучения, способностей. Собака, в которой присутствует витэ, может порвать зубами толстую проволоку или вынести попадание нескольких пуль, но обучать ее дисциплинам бесполезно, даже если эта собака питается Кровью Гангрела.
Болезни
Несмотря на устойчивость гулей к воздействию времени, они могут заболеть точно так же, как и любые другие смертные. Витэ не приносит никакой врожденной устойчивости к болезням, и гуль может быть заражен при очередном принятии крови, например, HIV, который может быть передан небрежным домитором.
Гули не являются совершенно беззащитными перед болезнями. Они могут использовать Кровь, чтобы избавиться от симптомов болезни, точно так же, как они залечивают ранения. Тем не менее, некоторым болезням сложно сопротивляться даже благодаря использованию витэ. К примеру, раковая опухоль растет точно так же, как и до превращения в гуля (часто - еще более непредсказуемо), часто изменения становятся еще более фатальными.
Гемофилия и другие наследственные заболевания крови не позволяют гулю сохранять в кровеносной системе какой-либо тип крови, кроме его собственного. При постоянном вливании витэ этого можно избежать, но этот метод крайне ненадежен. Домитор должен сам судить, стоит ли его слуга стольких неудобств.
Потребности
Это "бессмертие" естественно, строится не только на питании витэ, но и на других потребностях, как, к примеру, пища и питье. Кровь предназначена для сохранения прежних форм и ее абсолютно недостаточно для питания живого существа! Пища есть пища, и более здоровое тело более приспособлено к использованию Крови. Слабый ребенок, расширяющий свои физические возможности при помощи Крови, может стать удивительно искусным убийцей, если же он будет получать более питательную диету и тренироваться в соответствующих искусствах, то его возможности возрастают втрое.
Гули, достигшие половой зрелости (а также подростки) испытывают половое влечение (возможно, даже сильнее чем до принятия витэ) ничуть не меньше, чем люди, если у них нет соответствующих психологических отклонений.
Заживление
Гуль - еще смертный, и его тело само заживляет ранения спустя некоторое время. Когда гуль использует витэ, чтобы залечить рану, он фактически ускоряет собственный процесс заживления, точно так же, как он может повысить свою скорость или силу.
Есть лишь одно исключение, не свойственное простым смертным. Гуль, имеющий достаточно витэ и времени действительно может вырастить удаленный орган или отрезанную конечность. (Естественно, не автоматически. Это действие требует определенной концентрации. Кроме того, более слабые или недавно созданные гули оказываются не способны к подобной регенерации).
Кровь, текущая в венах
Как только будет сделан глоток витэ, Кровь сразу же (почти как спирт) попадает в кровеносную систему. Через плазму, проникающую в пищеварительный тракт, витэ попадает в вену, а оттуда - в сердце, после чего распространяется по телу. Естественно, кровеносная система человека со временем выводит витэ. Регулярное кормление сокращает коэффициент интенсивной витэ/кровяного коэффициента, если питаться еженощно, то гуль усвоит достаточно витэ и немного человеческой крови. Естественно, используя Кровь для ускорения заживления ран или увеличения других способностей, гуль теряет витэ быстрее, чем обычно. Симптомы истощения витэ подобны симптомам истощения у любого из каинитов.
Человеческое тело заменяет витэ обычной кровью примерно в течение месяца. Фактически, время совпадает с лунным циклом.
Чрезмерная доза
Гули могут выпить слишком много витэ. Это довольно-таки странный феномен, но большинство каинитов не создают толпы гулей, и посему единственный гуль может пить столько, сколько пожелает. Среди тех, кто имеет более одного гуля, такое происходит редко.
Если случается так, что гуль получает больше положенной дозы, то есть, когда не только вены, но и его тело наполняется витэ, происходит несколько специфических моментов. Во-первых, повышается возможность его впадения в Безумие, как будто гуль содержит внутри Зверя, подобного нашему собственному. Во-вторых, перенасыщение витэ влияет на жидкости, которые производятся в теле; слезы гуля, пот, слюна, слизь и другие жидкости пропитываются витэ, становясь красноватого цвета и приобретая слабый запах Крови. В-третьих, если гуль получает витэ определенного клана, то он получает полностью недостатки, которые несет данная линия крови. Наконец, его кровь перенасыщается кислородом, что влияет на функции мозга. Это может быть полезно в опасных ситуациях, так как скорость реакции тоже повышается. Тем не менее, гуль, получивший слишком много витэ, может начать страдать от галлюцинаций и стать опасно неуправляемым. У некоторых гулей чрезмерная доза Крови вызывает сильную боль и даже паралич; те же, которые не смогут ускорить метаболизм, дабы избавиться от излишков витэ, могут даже умереть. Если гуль хочет получить больше крови за один раз, он должен лишиться такого же количество крови.
Древние гули, однако, приобретают ряд преимуществ, так как длительный прием витэ изменяет их в нечто, не совсем человеческое, и могут принять в себя больше крови, чем их молодые "собратья". Начиная от 150 лет от начала принятия крови, гуль постепенно может начать принимать в себя немного больше крови. Сложность регенерации у таких гулей снижена по понятным причинам.
Отлучение
Это состояние, в которое приводится организм при преднамеренном лишении витэ. Такое состояние приводит к немалым мучениям субъекта; но некоторые проведенные анализы приводят меня к мысли, что непокорные или инфицированные гули должны быть просто уничтожены, и что награждать и наказывать слуг лучше всего иными средствами, независимыми от получения Крови.
Кровь вызывает физическое привыкание, подобно тому, как это делают никотин или героин. Психологические последствия абстиненции, тем не менее, могут быть разрушительны не только для гуля, но и для окружающих. Испытывая недостаток в субстанции, ставшей сутью его существования, гуль становится подобен "наркоману", направленному на лечение; он выпрашивает, умоляет, требует, в некоторых случаях пытается силой добыть витэ из своего домитора или других известных ему вампиров.
Существуют крайне неприятные проявления психозов при отлучении, которые вызывают сильное беспокойство среди Сородичей, и которые, вполне возможно, и привели к тому значению слова "гуль", что мы можем найти в любом из словарей. Опустошение организма, постоянная необходимость в недоступных, но требующихся веществах часто пагубно влияет на мозг, заставляя гуля поедать человеческое мясо. Этот феномен живо напоминает обычаи некоторых племенных сообществ, предполагающих, что при поедании противников они получают их силу и смелость. К счастью для Маскарада, американское общество привыкло к подобным преступлениям, и случаи "людоед зажарил своих друзей" и тому подобные являются шокирующими, но никому не кажутся сверхъестественными.
(!) Важно понимать, что все так же зависит от возраста гуля - чем он старше, тем болезненнее воспринимается отлучение организмом. Характер отчасти тоже влияет на его поведение во время отлучения, но возраст куда больше.Размножение гулей
Если гуль с регулярным доступом к витэ беременеет, то ее ребенок автоматически становится гулем. Положительное влияние витэ Сородичей проходит через плаценту даже во время первого принятия, так что превращение ребенка в гуля происходит сразу же после того, как оплодотворенная яйцеклетка прикрепится к стенке матки. Однако Кровь препятствует процессу старения и замещения клеток. Этот эффект действует и на зародыш, и пока мать получает прежнюю порцию витэ, зародыш не может выращивать новые клетки и расти. Если мать не прекращает принимать витэ, она не сможет родить.
Некоторые домиторы предпочитают создавать гуля на восьмом месяце беременности, считая это более безопасным. Однако это не менее рисковано; слишком многое зависит от того, сможет ли мать научиться дисциплине Стойкости (а также от ее самоконтроля).
Безумие
В среднем, вероятность впасть в Безумие у гулей втрое ниже, чем у вампиров. Человеческая природа гулей постоянно борется с их Зверями, но человеческая природа намного превышает вампирскую. Для гуля, страдающего Животной Истерией гораздо легче впасть в Безумие от указанных ниже провокаций, чем у остальных.
Провокации (от низкой вероятности к высокой):
Запах крови домитора (когда голоден)
Видит кровь домитора (когда голоден)
Вкус крови
Словесные угрозы домитору
Избиение домитора
Угроза домитору
Домитор, оказывающий внимание другому гулю
Вид, запах или вкус человеческой крови (при остром недостатке вампирского витэ)
Чрезмерная доза витэ домитора
Унижение перед смертными
Унижение перед домитором
Отлучение
Бруджа - Вспыльчивость
Вентру - Усиленное стремление к крови Домитора (даже если это ему угрожает)
Гангрел - Звериные повадки
Малкавиан - Психоз(ы)
Носферату - Уродства
Тремер - Зависимое поведение (от Домитора)
Тореадор - Впечатлительность от прекрасного
Горгульи - Внушаемость (Домитором)
Каитиффы - НетЛасомбра - Периодическое мерцание отражения в зеркале
Цимисхи - Территориальность (необходимость спать в радиусе нахождения своего Домитора, или рядом с его личной вещью)Ассамиты - Жажда крови (у Воинов), Обсессивно-компульсивное расстройство (у Визирей), Сияющие искры в ауре (у Чародеев)
Джованни - Низкий болевой порог
Дочери Какофонии - Листомания (страсть к музыке)
Равнос - Криминальные наклонности (на ваш выбор)
Салюбри - Мягкосердечность
Самеди - Уродства
Сетиты - Светочувствительность (болезненная сыпь на коже от нахождения на солнце)